Открытие зоомагазина - бизнес, приносящий доход

Почти в каждой семье живет домашнее животное, в иных – и по несколько. Маленькие питомцы живут в квартирах как полноценные члены семьи, их кормят, ухаживают за ними, любят всем сердцем и, соответственно, тратят на них деньги.

Именно поэтому реально построить свой бизнес на товарах для животных, при грамотном подходе он вряд ли будет убыточным.

Краткое содержание материала:

Изучение рынка

Самые популярные домашние животные – это кошки и собаки, затем идут черепашки, морские свинки, хомячки, рыбки, а в последнее время стало модным приобретать и необычных животных – ящериц, хорьков и т. д.

В любом случае для содержания любого из вышеперечисленных нужно немало средств. Придется приобретать расчески, ошейники, намордники, поводки, аквариумы, моющие средства, ножницы, лекарства, корма, игрушки.

Список этот бесконечен, поэтому с ассортиментным рядом вряд ли возникнут проблемы. Но прежде чем открывать магазин, необходимо сделать следующее.

1. Воспользовавшись информационными сервисами, проанализировать, сколько в городе зоомагазинов, а также найти тот район, в котором их практически нет или же количество не удовлетворяет спрос.

2. Изучить ветеринарные форумы города, там обычно обсуждаются различные товары и услуги для животных. Прочитав отзывы о различной продукции, можно начинать составлять будущий ассортимент.

Документальное оформление зоомагазина

В первую очередь необходимо определиться с формой собственности, чаще всего это ИП, либо ООО (если учредитель не один).

Важным моментом является получение соответствующего разрешения и лицензии, дающей право на фармацевтическую деятельность, ведь домашним любимцам необходимы противопаразитарные средства, капли для глаз и ушей, лекарства в случае заболевания и прочее.

Если в планы входит торговля животными, то не обойтись без ветеринарной справки и других документов, дающих право на их продажу.

Определение типа зоомагазина

Нужно четко понимать каким будет открывшийся магазин:

  • большим, с широчайшим ассортиментом, реализующим разные виды животных;
  • по типу самообслуживания;
  • средней площади, где продаются только жизненно необходимые группы товаров, лекарственные препараты и, возможно, небольшие животные;
  • небольшим павильоном, где основную продукцию составляют корма и средства для ухода;
  • отделом в торговом центре, где будет небольшой ассортиментный ряд – лишь самое нужное;
  • магазином со специализацией только на каком-то одном виде животных, либо, например, только на экзотических;
  • интернет-магазином, либо самостоятельным, либо дополняющим основную точку, но в обоих случаях необходимо задуматься об организации службы доставки.

Прежде всего, необходимо здраво оценить свои финансовые возможности и в зависимости от этого выбрать подходящий тип магазина.

Немаловажную роль играет выбор поставщиков. Не нужно сразу начинать сотрудничать со многими оптовиками, лучше выбрать 2-3 надежных партнера, так при заказах можно добиться существенных скидок.

Если магазин будет небольшим, то вполне достаточно будет и одного поставщика, но в любом случае ассортимент должен быть богатым, чтобы было из чего выбрать.

Реклама

Не стоит забывать об этом мощном инструменте для привлечения клиентов. Чем больший размах приобретет реклама зоомагазина, тем скорее о нем узнает население.

Конечно, если магазин будет небольшим, то вполне будет достаточным повесить вывеску, привлекающую внимание, а если планируется открытие большой точки, то неплохо привлечь СМИ, напечатать листовки.

Открытие зоомагазина - бизнес, приносящий доход

Не последнюю роль в рекламе чего-то нового играет «сарафанное радио», поэтому нужно позаботиться о том, чтобы каждый посетитель был доволен, а в помещении пахло приятно, особенно если там продаются животные. Они, в свою очередь, должны быть чистыми и ухоженными, а персонал – вежливым и приветливым.

Анализ доходов и расходов

Бизнес-план по открытию зоомагазина должен быть тщательно продуман. Основные пункты, требующие вложений:

  • само помещение (купленное или арендованное);
  • ремонт;
  • приобретение оборудования (витрин, полок, стеллажей, холодильника и прочее);
  • заработная плата сотрудникам;
  • закупка продукции и животных (если они будут продаваться);
  • платежи коммунальным службам.

А теперь в цифрах. Начало деятельности небольшого магазина или отдела не потребует значительных финансовых вложений, к тому же при проходимости выше среднего торговая точка окупится за 1-2 года. Начальный капитал данного предприятия составит примерно 200-250 тысячи рублей.

Но если речь идет о большом зоомагазине, реализующем все необходимые средства ухода, питания, аксессуары, лекарства и животных, то вклад в этот бизнес составит уже более 3-4 млн рублей. Средняя окупаемость – 2-3 года.

Чтобы быть уверенным в том, что зоомагазин будет приносить стабильно высокий доход, лучше доверить составление бизнес-плана профессионалам, которые учтут мельчайшие нюансы и правильно распределят финансовые средства.

Интересное видео для нашей аудитории

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации